ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 4 Г.О. ДОКУЧАЕВСК»
Докучаевск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

    · обложки для тетрадей;

    · пенал – 1 штука;

    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

     короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

    · треугольник – 1 штука;

    · ластик мягкий – 2 штуки;

    · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

    · счетные палочки – 20 штук;

    · веер с цифрами до 20;

    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

    Принадлежности для уроков труда и рисования:

    · альбом с плотными страницами (40 листов):

    · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

    · цветная бумага – 1 набор;

    · набор цветного картона – 1 набор;

    · клей-карандаш – 1 штука;

        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки

    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

    · проверить качество стержня, он не должен мазать

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

    · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.

    Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это совокупность нескольких факторов.

    Психологическая готовность. Это очень важный аспект: готов ли ребенок к длительному сидению за партой, к процессу обучения, к рутине и распорядку, к коммуникации с учителем и с одноклассниками.

    Если у ребенка, например, есть СДВГ, лучше обсудить вопрос о готовности к школе со специалистом (психолог, невролог, психиатр). Если никаких диагнозов нет, то просто работаем над концентрацией. Приучаем ребёнка, например, в день 5–10 минут сидеть за столом, рисовать и писать. Затем нужно наращивать время до 20–25 минут. Но не до сорока! Так с первоклассниками нельзя, ведь в школах всегда есть физкультминутки.

    Еще ценно умение общаться с людьми, постоять за себя, навык находить выход из конфликтов.

    Физиологическая готовность. Перед школой нужно пройти медосмотр. Но не стандартную диспансеризацию, где ребенка смотрит лор или хирург. Дополнительно к этому важно, например, выяснить, сформирован ли у ребенка мышечный корсет, чтобы он мог прямо сидеть. Об этом может рассказать врач-ортопед.

    Есть еще такой показатель — зубы. Считается, что чем больше у детей сменилось зубов к школе, тем выше его готовность к учебе. Почему? У детей начинают выпадать зубы, они просвистывают звуки, а значит, начинают придерживаться логики: как слышу, так и пишу. Тут речь идет о передних зубах, которые влияют на произношение звуков.

    Если у ребенка сменилось большее количество зубов, его организм перешел на новую ступень развития

    Есть еще один физиологический тест: ребенка просят дотронуться, например, левой рукой до правого уха через голову. То есть он кладет руку на голову и пытается дотянуться до уха. Если ребенок дотягивается до уха, считается, что физиологически он достаточно сформирован, потому что в шесть-семь лет происходит скачок в росте конечностей. Соответственно, активный рост конечностей закончился: ребенок сможет держать ручку, писать, рука не будет уставать, руки не будут неметь. Если ребенок не достает, значит, вот этого физиологического скачка еще не было.

    Естественно, данные тесты не могут быть прямым показанием (или противопоказанием) для учебы в школе. Из результаты должен анализировать специалист — психолог, нейропсихолог, невролог.

    Знания. И последний (по значимости тоже) аспект готовности к школе: это мышление, внимание, логика, воображение. Знание цифр, букв, умение читать при этом не так важно. Чтобы научиться всему этому, ребенок и идет в первый класс.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Усидчивость и концентрация — это навыки, которые формируются у детей практически с рождения, начинать их постепенно развивать стоит еще в младшем дошкольном возрасте. В дальнейшем мы поддерживаем то, что имеем, и немного корректируем.

    Есть несколько важных моментов, которые помогут ребенку адаптироваться к школе.

    Режим дня, похожий на школьный. Для того чтобы ребенок был более усидчив в первом классе, в первую очередь надо установить адекватный режим дня. Уставший ребенок — невнимательный ребёнок. То есть ещё в августе, за недели две до первого класса, надо начать корректировать режим (а лучше даже раньше), максимально стараясь подстроить его под тот, который будет в школе.

    Не исключено, что в первые недели ребенку трудно приноровиться к новой реальности: вроде бы он и дома, а учиться все равно нужно. Причем речь идет именно о самостоятельной работе, ведь теперь вместо обычных уроков у него видеозаписи в YouTube, тексты в учебниках и интерактивные занятия. Поэтому родителям придется самим следить, чтобы учебный распорядок не нарушался.

    Чтобы эффективно организовать время, родители могут запросить у классного руководителя расписание на неделю. Поэтому родителям нужно самим составить график занятий, не забывая о 15-минутных перерывах между уроками. Очень важно, чтобы ребенок во время этих переменок вставал и хотя бы немного двигался, пил воду, делал гимнастику для глаз, переключался с учебы на что-то другое.

    Но желательно, чтобы перерывы не «разбивали» занятие одним предметом, а разграничивали разные: позанимались математикой, отдохнули, переключились на чтение.

    Очень жесткое соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приноровиться к дистанционному обучению. Гиперактивные дети при правильном режиме лучше концентрируются, а медлительные — быстрее включаются в работу. Но ребенку сложно следовать распорядку самостоятельно, так что руководство родителей здесь необходимо. Ребенок, обучаемый дистанционно, все равно должен понимать, что бездельничать ему никто не позволит.

    Помогите ребенку составить эффективное расписание и постепенно уменьшайте контроль

    Отдых, игра и общение. Также важно чередовать учебную деятельность и отдых. Иначе мы вернемся к переутомлению, и никакие упражнения по коррекции, тренировке усидчивости и концентрации нам не помогут. Ребенок в этом возрасте должен достаточно отдыхать, играть, общаться, тогда у него будут силы на учебу.

    Поддержка семьи. Ни в коем случае нельзя наседать на ребенка, чтобы он как можно быстрее влился в школьную жизнь. В первом классе это особенно важно, потому что родители иногда начинают сравнивать ребенка с его одноклассниками. Если вы понимаете, что ваш школьник менее внимателен, чуть хуже читает или чуть медленней считает, не надо его подгонять. Это, наоборот, начнёт его нервировать, и ребёнок будет в растерянности, отчего начнет терять концентрацию на уроках.

    Учебные навыки. Если мы хотим работать именно над навыками, которые помогут первокласснику в учебе, то это пазлы, конструктор, бисер, лепка — всё то, что требует вовлеченности. Но не надо это навязывать ребёнку. Ребенок делает то, что ему интересно. Нравится ему раскрашивать котиков — вот пускай сидит и раскрашивает. Если ребенок не отличается хорошей концентрацией, можно тренировать этот навык через игровой момент. Например, играя на время.

    Бытовые навыки. Я всегда говорю родителям будущих первоклассников: «Читать и писать я ваших детей научу, считать тоже. Научите, пожалуйста, своих детей основным бытовым навыкам: мыть руки, ходить в туалет, застегивать штаны, есть ложкой, содержать в чистоте свое рабочее место, одеваться и завязывать шнурки». Это может показаться банальным, но очень многие дети этого не умеют, и это мешает им в бытовом плане.

    Поэтому основные навыки — это бытовые, а дальше уже развитие внимания, мышления. Память на разном уровне у детей уже и так развита, будем только поддерживать.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00 16.00
    Вторник 08.00 16.00
    Среда 08.00 16.00
    Четверг 08.00 16.00
    Пятница 08.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie