ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 4 Г.О. ДОКУЧАЕВСК»
Докучаевск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога


    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3. Трудоустройство обучающихся.
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом;
    • грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу, организация совместной деятельности старшего и младшего поколений;
    • налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска;
    • защита интересов детей, в том числе от произвола родителей;
    • содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками;
    • профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций;
    • представление и защита прав ребенка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях;
    • деятельность по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации в нашем лицее проводятся воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

    Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно, как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая поддержка педагогических работников — это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. Другими словами, это процесс актуализации и исследования существующих профессиональных проблем, информационный поиск возможного пути их решения, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Особенность методической поддержки на данном этапе заключается в удовлетворении актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечении условий для включения педагога в творческий поиск.

    Современный ребёнок растёт и развивается в мире информационных технологий и открытий. Насыщенная окружающая среда даёт ему возможность самостоятельно познавать мир. Постоянно нарастающее любопытство требует активной деятельности от педагога, направленной на наполнение окружающей среды образовательным содержанием, удовлетворяющим познавательные запросы каждого ребёнка. При этом важна не только сама деятельность, но и способность педагога выбрать оптимальные формы взаимодействия взрослого и детей. Кроме того, сегодня от педагогов требуются умения создавать условия развития детей, готовность к внедрению новых технологий, иногда вести самостоятельно экспериментальную и опытную работу.

    Поэтому систематическая методическая поддержка педагогов, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста, позволяет вывести их на более высокий уровень.

    • методическая поддержка
    • изучение затруднений
    • целевые группы педагогов
    • профессиональный рост

    Модель методической поддержки профессионального роста педагогов образовательной организации содержит обязательные внутренние компоненты:

    1. Диагностический компонент.

    2. Содержательный компонент.

    3. Результативный компонент.

    Диагностический компонент призван изучить эффективность деятельности педагога.

    Диагностический инструментарий для мониторинга подбирается из существующих в педагогике методических рекомендаций или разрабатывается проблемной группой, созданной образовательной организацией. В проблемную группу могут входить педагоги, имеющие большой стаж работы и высшую квалификационную категорию, а также молодые специалисты. В качестве инструментария мониторинга используются наблюдение, анкета, анализ документов педагога, опрос, собеседование, самоанализ, тестирование, интервьюирование.

    Для оценки различных аспектов деятельности разрабатываются критерии. Их можно разделить на три группы: показатели образовательно-воспитательной, инновационной деятельностии работы по саморазвитию педагогов.

    Содержательный компонент содержит виды межличностных связей в профессиональной среде, формы и содержание методической поддержки. Содержание обучения педагогов выстраивается с учётом их запросов, затруднений, актуальных вопросов, результатов диагностического этапа.

    Результативный компонент модели методической поддержки профессионального роста педагогов включает ряд условий, соблюдение которых обеспечивает успех повышения профессионализма педагогов. Эти условия обязательны для любой образовательной организации.

    • Персонифицированный подход к каждому педагогу.
    • Формирование внутренней и внешней мотивации.
    • Создание комфортной информационной среды.
    • Вовлечение педагога в квалифицированное сообщество опытных коллег.
    • Сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным.
    • Поддержка педагогических идей.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с конфликтами между учеником и учеником, учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

       Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie