Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Уважаемые родители будущих первоклассников!
с 1 апреля 2025 года начнется прием заявлений на 2025/2026 учебный год.
Что изменилось в 2025 году
В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний: o военнослужащих; o добровольцев; o сотрудников Росгвардии.
Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс в 2025-2026 учебном году регламентируется следующими документами:
-
Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема наобучение по образовательным программам начального общего, основного общегои среднего общего образования»;
-
ФЗ-273 от 2012 года«Об образовании в Российской Федерации».
-
Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс
Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать заявления от будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября.
1. ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 4 Г.О. ДОКУЧАЕВСК» объявляет набор детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 8 лет (включительно) в первый класс на 2025-2026 учебный год.
2.Приём документов от родителей (законных представителей) будущих первоклассников начинается с 01.04.2025 года: с 08.00 до 16.00 в приемной директора, с понедельника по пятницу.
3.С 01.04.2025 по 30.06.2025 – принимаются документы будущих первоклассников, зарегистрированных на закрепленной территории, а также льготников, обладающих преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
4. С 6.07.2025 по 31.08.2025 – принимаются документы будущих первоклассников, не проживающих на закреплённой территории, при наличии свободных мест. (Основание – приказ Минобрнауки от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В 1 КЛАСС НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
2.Справка о регистрации ребёнка по месту жительства, подтверждающая проживание на территории, закреплённой ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 4 Г.О. ДОКУЧАЕВСК»
3.Копия паспорта одного из родителей.
4.Копия СНИЛСа ребёнка
5. Копия полиса медицинского страхования.
6. 2 фотографии 3х4
МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ И СПРАВКИ О ПРОХОЖДЕНИИ МЕДОСМОТРА И О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА СДАТЬ В АВГУСТЕ СВОЕМУ УЧИТЕЛЮ.
►Заявление о приеме в первый класс (скачать)
►Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего (скачать)
Прием обучающихся в 1 класс на 2024-2025 учебный год
Перечень документов для приёма в 1 класс в ГБОУ «ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 4 Г.О. ДОКУЧАЕВСК» на 2024-2025 учебный год:
Документы, необходимые для зачисления в первый класс:
1. Заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в первый класс.
2. Согласие на обработку персональных данных.
3. Копия свидетельства о рождении ребенка (при себе иметь оригинал) или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка).
4. Копия документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (при себе иметь оригинал)
5. Документ, подтверждающий место регистрации ребенка (оригинал).
6. Копия СНИЛС, ИНН (при наличии), ОМС.
Прием обучающихся в 10 класс на 2024-2025 учебный год
Список документов, который необходим для приема в 10 класс выглядит следующим образом:
- заявление о приеме в школьное учреждение;
- паспорт одного из родителей;
- паспорт ученика (оригинал);
- документ, удостоверяющий родство заявителя (копия);
- личное дело школьника;
- медицинская карта;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал);
- аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие
виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться через обращение в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; далее родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда за пределы Саратовской области указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим: от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращений образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекращает образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.
Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидаций академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Учреждении и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.